Трагедия в казанской гимназии № 175 — Психолог Павел Пономарев

Трагедия в казанской гимназии № 175

Трагедия в казанской гимназии № 175

Трагедия в казанской гимназии № 175 на улице Джаудата Файзи, в ходе которой погибли 8 человек, заставляет нас задуматься о ее причинах. Проблема изучения условий, формирующих возможность подобных трагедий приобретает особую актуальность и значимость, особенно в крупных городах России. Согласно последним исследованиям, в группу риска по эмоциональному неблагополучию попадает 20% подростков от 13 до 17 лет.

Среди причин колумбайнов (- массовое убийство в школе): безразличие со стороны родителей и друзей в отношении психического статуса нападавших, трудности в учебе (воспринимаемые подростком как неразрешимые), психологическая неподготовленность к раннему половому созреванию и деструктивные интимно-личностные отношения. Как правила нападающие подростки психически нестабильны, тяжело переживали неудачи в личных отношениях.

Данная трагедия еще раз показывает несовершенство психологической и психиатрической помощи населения в РФ. Особенно в республиках, где распространена мусульманская религия. Здесь клановые семейные отношения будут препятствием к лечению психически больного ребенка. И при этом владение оружием будет одобряться и поддерживаться.

Такие нападения проходят на фоне отчаяния, депрессивных переживаний и других негативных состояний, которые часто игнорируются со стороны окружающих близких людей. Дети с отягощенной наследственностью или обделенные эмоциональными связями не способны к развитию функций саморегуляции, которые во взрослом возрасте необходимы для автономного выживания.

Возможно, 19-летний Ильназ Галявиев, закончивший эту школу, сделал попутку расширенного суицида. В этой ситуации внутренняя боль заставляет совершить суицид, но при этом включить в него большое количество случайных людей. В любом случае – ни администрация гимназии, ни школьный психолог, ни семья не видели внутреннее страдание юноши. В этой связи происшедшее это вопль отчаяние всех психически больных детей, не получающих адекватной помощи в России.

В качестве важной тенденции, вытекающей из множества случаев нападений на школы, выделим социальные сети как информационной площадки, организующие противоправные подростков. Вовлечение в деструктивные организации, поддержка антисоциальных настроений и действий через Интернете, ранняя алкоголизация и наркомания, низкая адаптация к жизни в школе и после.

Поэтому, для решения проблемы нападений на школы в нашей стране, необходимо обеспечить психологов, психиатров и социальных работников материально-технической базой, новыми методами научного познания. Важно отметить, что неконтролируемая подача информация через СМИ о случаях нападения может создавать условия для подобных актов.

Выражаю слова сочувствия семьям погибшим и жертвам трагедии.

Павел Пономарев

11.5.21г.