Программа обрабатывает эту информацию и даёт железнодорожникам советы, как лучше изменить свой режим дня. Как пояснили в руководстве JR Central, «плавающие» графики, ночные смены и постоянные разъезды не способствуют полноценному отдыху сотрудников компании. Между тем именно от их бодрости зависят бесперебойная работа железной дороги и безопасность пассажиров, а усталость и рассеянность могут привести к неприятным последствиям. Так, на магистрали Тюо поезда несколько раз опаздывали из-за того, что кондукторы или сотрудники станций засыпали на рабочем месте. Постоянное недосыпание приносит вред и здоровью самих железнодорожников, оно приводит к ожирению, диабету, сердечно-сосудистым заболеваниям и депрессии.
В JR Central полагают, что программа контроля сна заставит сотрудников обратить внимание на свой режим дня и уделять больше времени отдыху. Руководство компании рекомендовало железнодорожникам по возможности тратить на сон не менее семи часов в сутки.
JR Central также установила в кабинах поездов специальные «будильники» – датчики, подающие громкий сигнал, если машинист в течение минуты находится без движения.
Психолог и психотерапевт Павел Пономарев рассказал «Гудку», что большинство людей не думают о сохранении ресурсов своего организма. «Между тем есть такие профессии, где такое инфантильное отношение может привести к трагедии», – отметил он.
По словам эксперта, те, кто научится контролировать свой режим дня, смогут избежать переутомления на работе и профессионального «выгорания». Особенно заботиться о хорошем отдыхе должны работники с «плавающим» графиком. «Не каждый организм может выдержать суточную работу, ночные смены, – подчеркнул Павел Пономарев. – С таким режимом можно быстро потерять здоровье, поэтому длительный и полноценный сон нельзя исключать из графика».