Обучение психотерапии как технология изменения культурного кода — Психолог Павел Пономарев

Обучение психотерапии как технология изменения культурного кода

Обучение психотерапии как технология изменения культурного кода

У любого мирового политического течения или события существуют свои философские и идеологические корни. Философия Карла Маркса и Фрейда «сделала» революции в России и Германии. Психоаналитики, например, такие как Вильгельм Райх сделали Третий рейх гомора и содома. «Разработанная Райхом леворадикальная критика семьи была продолжена в 60-е годы представителями Франкфуртской социологической школы (Адорно и М. Хоркхаймер), экзистенциализма (С. Бовуар, автор книги «Другой пол»). Она оказала влияние на ряд направлений демократического движения: «новых левых», неофеминизм (К. Миллет, автор книги «Сексуальная политика»), негритянское движение в США (Э. Кливер, один из руководителей «Чёрных пантер») и даже на творческую интеллигенцию (драматургию Жана Жане)».

Философия Перлза – «я никому ничего не должен» — взрастила креативные либеральные классы для цветных революций во многих странах мира, кастрировав чувство гражданского долга и патриотизма.

Философия и идеологии, превращаясь в веру, завладевает умами людей своей простотой, притягательностью и навязанной из вне «человечностью». Обращенные в новую веру люди готовы ради своей правоты уничтожать. Но сначала в страну приезжает немец-психотерапевт или американский бизнес-тренер, которые хотят «добра» для жителей чужой страны. А затем в нее входят солдаты НАТО и насилуют женщин и детей, перекраивая границы и забирая невосполнимые ресурсы.

«Концепция осуществления «бархатных» революций основывается на высоком теоретическом и научном уровне разработок в области социальной философии, социологии, психологии, обществознания. Её практическая реализация в странах Восточной Европы и республиках бывшего СССР свидетельствует об уникальности методов ненасильственной борьбы в качестве действенного инструмента свержения или смены правящих политических режимов. При этом максимальное использование широкого арсенала экономических, психологических, социальных и общественно-политических инструментов давления на власть, как правило, приводит к достижению заявленных целей». (http://wv2.vrazvedka.ru/index.php?option=com_content)

Войны были всегда и везде. И будут всегда и везде, пока существует оружие и идет борьба за ресурсы выживания. Идеология проникает как вирус в умы. Вакханалия западных психотерапевтов в 90-е, преступно работающих без всякого разрешения на работу в России и странах СНГ за «черный нал» – нанесла не только отечественной психологии и психотерапии сокрушительный удар, но и лояльности граждан к собственному государству. Василюк Ф.Е. в «Основах психологического консультирования» пишет: «…на Востоке ритуализация жизни намного выше. Традиционная американская культура – это культура индивидуалиста-авантюриста, который завоевывает все новые и новые земли на свой страх и риск. Американский миф: одиночка, сирота – а потом стал президентом США. Но на этом пути от одиночки, сироты и т.д. до президента США ему нужна какая-то поддержка, поэтому здесь фигура психотерапевта выглядит более находящейся на своем месте. (…) Американская культура построена на идее личного спасения. Первые переселенцы в основном были протестантами, которые убежали во многом от религиозных преследований и основали современную американскую культуру. И почему такой энтузиазм, такая экономия были развиты – потому что по некоторым протестантстким воззрениям, успех в земной жизни является свидетельством твоего спасения, предназначенности к спасению. Поэтому мотивация зачинателей современного американского общества была построена прежде всего на религиозной мотивации: если я достигаю успеха в земной жизни, то я спасен. А вот на Востоке преобладают религиозные установки, когда спасение рассматривается как идея растворения личности в стихии, в каком-то безличном начале и т.д. Поэтому там, где значение личности меньше, там соответственно, психотерапия может появиться с меньшей вероятностью».

Отследить степень порабощения психотерапевтической братии чуждой нам идеологии — достаточно сложно. Требует мультидисципланарное исследования, в котором не заинтересованы либеральные элементы, засевшие в управлении отечественной психологией.

Вместе с полезными знаниями в психотерапевтической практике, незаметно менялись идеологические коды и установки личности у тех, кто обучался психотерапии. Например, такие понятия долг, свобода, границы семьи и ее форма — были подвержены ревизии. Огромное число людей, выучившись на психотерапевтов, занимают позицию «человек мира» — проживая там, «где мне хорошо», будучи свободными от чувства долга и гражданской позиции (а иногда и от своей семьи), преобразующей современную действительность.

Человек свободный от боли за свою страну и ее людей, устремляющийся не к должному, но к страстно желаемому, ведомый страстью к развлечениям (а мы видим обучение психотерапии, которое скорее напоминает проведение досуга в выходные) – это продукт западной психотерапии, выращенный в России с 1991 до 2015 годы.

Рекомендуемая литература

  1. Авалян С.А. Глубины подсознания и религия // Психология и психотехника. – 2012. — №4. – С.25-31.
  2. Автономова Н.С. К спорам о научности психоанализа. // Вопросы философии. — 1994.- №4.
  3. Антонов К.М. Рецепция классического психоанализа в русской религиозной мысли и современные психоаналитические теории религии // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. – 2014. — №5(55). – С.47-67.
  4. Белокопытов Ю.Н. Личность в толпе: социобиология самоорганизации психоанализа взаимовлияния // Сибирский педагогический журнал. – 2012. — №3. – С.172-176.
  5. Бергман М. Исторические корни психоаналитической ортодоксии. Перевод Г.А. Новичковой // Психология и психотехника. – 2011. — №8. – С.40-52.
  6. Биткеев М.П. Психоанализ З.Фрейда и буддизм // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2007. — №1. – С.16-20.
  7. Вальков Д.Ю. Психоаналитический подход в анализе современной социокультурной ситуации // Вестник Московского госуниверситета культуры и искусств. – 2013. — №3(53). – С.72-75.
  8. Воробьева Л.И. Психоанализ и единство психотерапии // Консультативная психология и психотерапия. – 2007. — №4. – С.6-25.
  9. Ворожихина К.В. Лев Шестов и история психоанализа // Вестник Московского университета. Серия 7: Философия. – 2012. — №3. – С.28-38.
  10. Воскобойников А.Э. Бессознательное и сознательное в художественной культуре // Знание. Понимание. Умение. – 2012. – №1. – С.125-130.
  11. Глен Г. Проблема объективности психоаналитика: критический анализ постмодернистской позиции (перевод М.А. Султановой) // Психология и психотехника. – 2012. — №11. – С.29-40.
  12. Грюнбаум А. Отживает ли фрейдистский психоанализ свой век? // Вопросы философии. – 2006. — №1. – С.173-174.
  13. Дамте Д.С. Исследователи советского периода о сближении психологии бессознательного и теологии // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. – 2013. — №3(47). – С.101-111.
  14. Додельцев Р.Ф., Кононов В.И. Главный миф психоанализа: к столетию «Тотем и табу» З. Фрейда // Вестник МГИМО Университета. – 2013. — №6(33). – С.254-262.
  15. Егизарьянц А.А. Определение этнической идентичности мигрантов в контексте психоанализа // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2009. — №2. – С.159-164.
  16. Ермаков В.А. Духовные аспекты рассмотрения психоанализа русскими религиозными философами // Теория и практика общественного развития. – 2012. — №5. – С.52-56.
  17. Ермаков В.А. Духовные и психологические деструкции психоаналитической и дианетической психотерапии // Теория и практика общественного развития. – 2013. — №4. – С.79-85.
  18. Ермаков В.А. Каббалистические и масонские факторы формирования доктрины фрейдизма и психоанализа // Теория и практика общественного развития. – 2012. — №9. – С.76-84.
  19. Зеленский В.В. Представления о «массовом человеке» в работах К.Г. Юнга // Психология и психотехника. – 2010. — №4. – С.8-14.
  20. Зиновьева А.А. «Другой» в экзистенциальном психоанализе // Известия Тульского госуниверситета. Гуманитарные науки. – 2012. — №2. – С.35-43.
  21. Игнатенко А.С. О роли эволюционизма в развитии знания о психическом: на стыке психиатрии, психоанализа, психологии и философии // Психология и психотехника. – 2013. — №5. – С.473-482.
  22. Игнатенко А.С. Психоанализ и психомарксизм // Психология и психотехника. – 2014. — №12. – С.1282-1292.
  23. Карасевич А.О. Психоанализ в контексте четырехмерной психофизической модели реальности // Молодой ученый. – 2012. — №10. – С.271-274.
  24. Кириллова О.А. «Комплекс французского лейтенанта» в культуре: психоанализ, идентификация, постмодернизм // Международный журнал исследовательской культуры. – 2010. — №1. – С.52-57.
  25. Кондратьев В.Ю. Б.П. Вышеславцев и Л.С. Выготский: два взгляда на психоанализ З.Фрейда // Вопросы философии. – 2012. — №10. – С.108-116.
  26. Корнильев В.В. От беспорядка к коллективному бессознательному // Психология и психотехника. – 2013. — №4. – С.360-370.
  27. Корнильев В.В. Смысл и значение образа Кощея Бессмертного с психоаналитической точки зрения // Психолог. – 2013. — №4. – С.52-121.
  28. Королев С.А. Сновидения как эманация «Общественного подсознания». Статья первая. Постановка проблемы // Психолог.- 2013. — №7. – С.135-168.
  29. Котова К.Г. Психоанализ в повседневной жизни // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2014. – Т.2. — №6. – С.153-154.
  30. Красильников И.А. Психоаналитическая модель внутриличностного конфликта // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2012. — №19. – С.224-230.
  31. Левченко Е.В., Смирнова И.В. О методологических трудностях эмпирического исследования представлений современных россиян о психоанализе // Сибирский психологический журнал. – 2013. — №47. – С.103-109.
  32. Левченко Е.В., Смирнова И.В. Представления о психоанализе у россиян // Международный научно-исследовательский журнал. – 2012. — №5-3(5). – С.91-92.
  33. Мазин В. Нарушение правил, или еще раз и Шерлок Холмс, и Зигмунд Фрейд, и многие другие // Кабинет: Картины Мира II. — СПб.: Скифия, 2001.
  34. Осипова А.А., Барсукова О.В. Психоаналитическая трактовка честолюбия как психологического барьера // Вестник Орловского госуниверситета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2014. — №5(40). – С.116-118.
  35. Павлова О.Н. Homo sexualis: психоаналитическая топика сексуального в современной культуре и личности // Философия и культура. – 2012. — №5. – С.74-81.
  36. Павлова О.Н. Разрешение проблем мужской сексуальной идентичности (психоаналитическая работа со сновидениями) // Психология и психотехника. – 2012. — №7. – С.80-89.
  37. Подоксенов А.М. Психоанализ Зигмунда Фрейда в жизни, мировоззрении и творчестве М.М. Пришвина // Русская литература. – 2008. — №3. – С.36-64.
  38. Пономарева К.Р., Тищенко К.А. Психологический анализ исповеди // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2014. – Т.4. — №11. – С.1150.
  39. Попов Д.А. Творчество Стивена Кинга как художественное воплощение психоаналитических идей // Мир науки, образования. – 2014. — №2(45). – С.281-284.
  40. Решетников М.М. Основные пути к достижению профессионального признания в психоанализе // Вестник психоанализа. – 1999. — №2.
  41. Рожков Н.Т. Психоанализ и неопедагогика // Казанский педагогический журнал. – 2010. — №3. – С.155-161.
  42. Романовская Е.В. Травмы социальной памяти и психоанализ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2011. – Т.11. — №4. – С.39-43.
  43. Ромах О.В., Аксенов Ф.О. «Народный герой» в векторах современного психоанализа // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. — №3-1. – С.61-65.
  44. Россохин А.В. Психоанализ в России: развитие профессиональной идентичности психоаналитиков // Психологический журнал. – 2003. – Т.24. — №4. – С.66-72.
  45. Россохин А.В. Регуляция и развитие коучинга: взгляд психоаналитика // Организационная психология. – 2014. – Т.4. — №1. – С.55-60.
  46. Свирь Г.А., Хабурова В.Н., Шукуров Д.Л. Феномен информационной войны и психоанализ // Научный поиск. – 2012. — №2.4. – С.43-45.
  47. Сидорова Е.Г. Психоанализ в дискурсе индийских мыслителей ХХ в. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – Т.10. — №31. – С.128-134.
  48. Сидорова Е.Г. Буддизм и психоанализ: диалог в топологический системе соотнесения // Вестник СПб университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. – 2006. — №3. – С.181-191.
  49. Смирнова И.В. Существует ли идентичность психоанализа в пространстве современной российской культуры? // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. — №10-4(7). – С.59-63.
  50. Смирнова И.В. Французский и российский образ психоанализа // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2014. — №4(20). – С.78-89.
  51. Сегал Х. Хиросима, Персидский залив и далее: психоаналитическая перспектива // Логос. — 1999. — № 5 (15). — С.134-148.
  52. Тарасов С.В. Психологический анализ категориальных структур мировосприяния школьников // Вопросы психологии. – 1998. — №4.- С.14-21.
  53. Тутер Н.В. Панические атаки – проблема интрапсихических конфликтов и психоанализ // Вопросы ментальной медицины и экологии – 2000. – Т.VII. — №4. – С.20-24.
  54. Федоров Я.О. Современный психоанализ в психиатрической практике // Вестник психотерапии. – 2008. — №27. – С.91-101.
  55. Федорова С.М., Россохин А.В. Динамика интрапсихических изменений личности в ходе психоанализа: психосемантический анализ // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2013. — №4. – С.106-118.
  56. Фонда П. Обсуждение доклада Александера Вучо «По ту сторону бомб и санкций» // Психоаналитический журнал Харьковского областного психоаналитического общества. — 2001. — № 2. — С.146-160.
  57. Фусу М.Н. Теоретический обзор психоаналитически ориентированных подходов к формированию психосоматических нарушений // Теория и практика общественного развития. – 2013. — №1. — С.85-88.
  58. Хахалова А.А. Судьба влечений в этике психоанализа // Вестник Ленинградского госуниверситета им. А.С. Пушкина. – 2010. – Т.2. — №3. – С.79-86.
  59. Хулеберг М. Психоанализ на грани: к большому пониманию стыда и свободы // Прикладная психология и психоанализ. — 2010. — №1. — С.5.
  60. Шевченко Н.И. Психоанализ как основа методологии изучения литературы // Молодой ученый. – 2015. — №3(83). – С.995-998.
  61. Шукуров Д.Л., Красильников М.Ю. Авангард, психоанализ и PR-креатив: перформативное творчество в дискурсе интегрированных коммуникаций // Теория и практика общественного развития. – 2012. — №8. – С.63-65.
  62. Шукуров Д.Л. Информационные войны и психоанализ // На пути к гражданскому обществу. – 2012. — №1-2(5-6). – С.17-21.
  63. Щукин Д.А. Философская интерпретация конструирования врага в контексте психологических и психоаналитических теорий // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2012. — №3(11). – С.127-132.
  64. Эткинд А. Лев Троцкий и психоанализ // Нева. – 1991. — №4. – С.183-190.